Наверх

Тюменская областная Дума
Вестник Тюменской областной Думы
vestnik.duma72.ru

28 июля, Среда
  • -
  • -
 
Об информации Правительства Тюменской области о реализации в Тюменской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3011
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации в Тюменской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (постановление № 3011). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

Согласно представленной информации общая протяженность дорог,     задействованных в мероприятиях национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», составляет 11 946,04 км, в том числе:

- 3 140 км - Тюменская городская агломерация (город Тюмень и Тюменский район);

- 8 806,04 км - сеть региональных и межмуниципальных дорог вне агломерации.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тюменской области реализуются следующие региональные проекты:

- «Дорожная сеть»;

- «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;

- «Безопасность дорожного движения».

В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году выполнены работы на 209 объектах общей протяжённостью 181,98 км.

Нормативное состояние сети Тюменской агломерации увеличено с 80,9% до 81,7%. Нормативное состояние региональной сети Тюменской области увеличено с 61,92% до 62,46%. Доля автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, снижена с 0,92% до 0,90%.

Проведены работы на 104 местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно – опасных участках) на дорожной сети.

Объем финансирования мероприятий на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию, ремонт объектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году составил 3 410,9 млн. рублей (100% от плана), из них федеральный бюджет – 2 200,00 млн. рублей (64,5% от общего объема).

Правительству Тюменской области предложено продолжить работу по реализации в Тюменской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уделив особое внимание следующим вопросам:

- усиление контроля за исполнением подрядными организациями договорных обязательств, принятых в рамках реализации национального проекта;

- применение новых и наилучших технологий, материалов
и технологических решений повторного применения, включенных в Реестр, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации;

- строительство и ремонт дорог в Тюменской городской агломерации.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О государственной политике цен в Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3010
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О государственной политике цен в Тюменской области» (постановление № 3010). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

В соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.1995 № 9 «О государственной политике цен в Тюменской области» органы исполнительной власти Тюменской области осуществляют подготовку предложений по проведению единой государственной политики цен в Тюменской области, проводят анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и внесение на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам, обеспечивают наблюдение за ценами совместно с соответствующими органами государственной власти и др.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции все плановые проверки с 01.04.2020 исключены из ежегодного плана проверок на 2020 год. В результате проведенных до 01.04.2020 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов 4 плановых проверок выявлено 4 нарушения обязательных требований: 2 нарушения порядка ценообразования, 2 нарушения стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Лицам, допустившим нарушения, назначены административные наказания в виде предупреждений и административных штрафов.

В декабре 2020 года в соответствии с требованиями Прокуратуры Тюменской области проведены 2 внеплановые проверки в отношении аптечных организаций. По результатам проверок нарушения порядка ценообразования не выявлены.

По результатам систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации в деятельности 14 подконтрольных субъектов выявлено 38 нарушений обязательных требований. Виновным лицам, допустившим нарушения, назначены административные наказания в виде административных штрафов.

По результатам регионального государственного контроля (надзора) в 2020 году сумма наложенных административных штрафов составила 342 тыс. рублей.

Правительству Тюменской области предложено продолжить реализацию Закона Тюменской области «О государственной политике цен в Тюменской области», уделив особое внимание следующим направлениям работы:

- осуществление мер, направленных на пресечение необоснованного роста розничных цен на отдельные виды лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей;

- реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

- проведение анализа экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Тюменской области, соответствующей разъяснительной работы с населением;

- осуществление мероприятий, направленных на обеспечение работы механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О пожарной безопасности»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3009
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О пожарной безопасности» (постановление № 3009). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

Реализация Закона Тюменской области «О пожарной безопасности» осуществляется в рамках государственной программы Тюменской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

В соответствии с целями и задачами Программы осуществлялось финансирование:

- на поддержание в постоянной готовности систем оповещения для передачи сигналов оповещения и экстренной информации органов управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о наступлении чрезвычайных ситуаций - 12 923,4 тыс. рублей;

- на укрепление и благоустройство откоса левого берега реки Тура (1 и 2 этап) в городе Тюмени - 317 450,1 тыс. рублей;

- на организацию безаварийного пропуска паводковых вод реки Мергенька, устройство водоотводного канала от озера Сухое в Ишимском районе для сброса части стока реки Мергенька в реку Ишим - 14 010,6 тыс. рублей;

- на подготовку населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 251,5 тыс. рублей;

- на обновление парка пожарных автомобилей муниципальных постов пожарной охраны - 60 586,7 тыс. рублей (приобретено 14 единиц техники, пожарная техника передана по договорам безвозмездного пользования муниципальным образованиям Тюменской области для переоснащения муниципальных постов пожарной охраны).

Для реализации переданных Российской Федерацией полномочий, в областном бюджете предусмотрена субвенция МЧС России в сумме 42 288 тыс. рублей на содержание областной специализированной техники и средств связи.

Правительству Тюменской области предложено при реализации Закона Тюменской области «О пожарной безопасности» уделить особое внимание следующим вопросам:

- взаимодействие с ГУ МЧС России по Тюменской области по принятию дополнительных мер, направленных на профилактику пожаров в Тюменской области, координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере;

- осуществление на постоянной основе мониторинга обстановки с пожарами на территории региона, по результатам которого оперативно разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, в том числе в рамках деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- проведение комплексных профилактических мероприятий с целью снижения рисков возникновения пожаров, а также минимизации их последствий в организациях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, в том числе маломобильных групп населения;

- информирование и обучение населения в области пожарной безопасности.

О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Демографическая ситуация в Тюменской области: проблемы и перспективы»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3008
Аннотация(показать/скрыть)

О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Демографическая ситуация в Тюменской области: проблемы и перспективы» (постановление № 3008). Дума одобрила рекомендации «круглого стола».

Демографическая ситуация в Тюменской области характеризуется следующими показателями.

Численность населения Тюменской области составляет 1 537 416 человек (официальные данные на 2020 год), прирост за 2020 год составил 0,4%.

Естественный прирост населения (превышение числа родившихся над умершими) на 1000 жителей в 2020 году (по предварительным данным) в Тюменской области равнялся 0,1 промилле против 4,5 промилле в 2016 году.

С 2016 по 2020 год общий коэффициент рождаемости в Тюменской области снизился с 15,9 промилле до 12,2 промилле. Общий коэффициент смертности сократился с 11,4 промилле до 10,5 промилле (с 2016 по 2019 гг.). Положительная динамика нарушилась в 2020 году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, вызванной Covid-19. Общие коэффициенты смертности в прошедшем году (по предварительным данным) выросли до 12,2 промилле (на 16,2%). С 2016 по 2019 годы прирост населения за счет миграции составлял в среднем 15,9 тыс. человек в год.  В 2020 году (по предварительным данным) он снизился до 6,1 тыс. человек.

В настоящее время решению вопросов демографической политики в Тюменской области уделяется особое внимание. Усилия органов государственной власти направлены на повышение качества жизни населения региона, на поддержку традиционных ценностей семьи, улучшение экологии, здоровья людей.

Рекомендации направлены на осуществление систематической и целенаправленной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы, Правительства Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области в целях дальнейшей эффективной реализации государственной демографической политики.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3007
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» (постановление № 3007). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

В Тюменской области полномочия органа опеки и попечительства осуществляются специалистами территориальных управлений социальной защиты населения в 26 муниципальных образованиях. Штатная численность структурных подразделений органа опеки и попечительства Тюменской области составляет 96 единиц.

По состоянию на 01.01.2021 в Тюменской области на учете состояло более 6,1 тыс. детей-сирот, из них 95% детей воспитывались в семьях граждан, в организациях всех типов и видов воспитывались 300 детей.

Мероприятия по правовой, организационной и психолого-педагогической поддержке замещающих семей, а также их государственной и социальной поддержке осуществляются в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика».

В 2020 году за счет средств федерального бюджета выплачивалось единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

За счет средств областного бюджета в 2020 году производились:

- ежемесячные выплаты на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание. В 2020 году данная мера социальной поддержки оказана 4 077 получателям на общую сумму 688 148,85 тыс. рублей;

- выплаты вознаграждения приемным родителям, опекунам (попечителям) за каждого ребенка, принятого на воспитание. С 1 января 2019 года к указанному вознаграждению введена доплата до размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области за второй квартал предыдущего года. В 2020 году данная мера социальной поддержки оказана 2 771 получателю на общую сумму 288 633,12 тыс. рублей;

- выплаты вознаграждения патронатным воспитателям за выполнение их функций. В 2020 году данная мера социальной поддержки оказана 2 получателям на общую сумму 167,27 тыс. рублей.

Мероприятия по формированию специализированного жилищного фонда Тюменской области и предоставлению благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в 2020 году реализовывались в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства».

В 2020 году жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Тюменской области обеспечен 381 человек (из них 233 человека обеспечены жильем во исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений), в том числе перераспределено 2 жилых помещения, переведенных в специализированный жилищный фонд в предыдущие годы. По состоянию на 31.12.2020 неисполненными остаются 283 судебных решения о предоставлении жилых помещений.

На учете в органе опеки и попечительства состоит более 4,8 тыс. совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, из них более 2 тыс. человек проживают в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, более 2 тыс. человек находятся под опекой граждан.

Правительству Тюменской области и органам местного самоуправления Тюменской области в рамках предоставленных полномочий рекомендовано продолжить системную работу по эффективному исполнению Закона Тюменской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области», уделив особое внимание вопросам:

- профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;

- предупреждения раннего сиротства;

- своевременного и эффективного оказания психологической помощи детям и подросткам, ставшим жертвой преступлений;

- правовой, организационной и психолого-педагогической подготовки граждан, решивших принять на воспитание детей-сирот;

- дальнейшее выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Думе предложено рассмотреть в порядке контрольной деятельности в 2022 году информацию Правительства Тюменской области о реализации мероприятий, направленных на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3006
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Тюменской области» (постановление № 3006). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

В Тюменской области студенческое отрядное движение активно развивается и является одним из приоритетных направлений в сфере трудовой занятости молодежи. Работа в студенческом отряде помогает студентам применить на практике полученные в образовательной организации теоретические знания, подготовить молодежь к самостоятельному выходу на рынок труда.

Общая численность членов Тюменского регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» в 2020 году составила 1 086 человек (36 отрядов).

В Тюменской области ведется работа по организации профессионального обучения участников студенческих отрядов в профессиональных образовательных организациях Тюменской области. В 2020 году бесплатное обучение прошли 450 участников студенческих отрядов, в 2021 году по сформированной заявке на дополнительное обучение участников студенческих отрядов запланировано обучить 370 человек на базе профессиональных образовательных организаций Тюменской области.

В 2020 году фактическое количество трудоустроенных студентов в третий трудовой семестр составило 515 человек.

В 2019 году создан Координационный совет по поддержке деятельности студенческих отрядов в Тюменской области.

В Тюменской области реализуются меры, направленные на популяризацию деятельности студенческих отрядов, осуществляются мероприятия по привлечению студенческих отрядов Тюменской области к работе на предприятиях региона (информирование потенциальных работодателей о возможности трудоустройства членов студенческих отрядов и о предоставляемых льготах; организация взаимодействия со штабами студенческих отрядов субъектов Российской Федерации и др.).

В региональных и муниципальных средствах массовой информации распространяется информация о деятельности студенческих отрядов в Тюменской области (в 2020 году в 42 СМИ опубликовано 327 материалов).

Для членов студенческих отрядов в 2020 году проведены ряд мероприятий, среди которых: официальное открытие проекта «Тюменский десант» в рамках Всероссийской патриотической акции «Снежный десант РСО»; «День РСО»; открытие трудового семестра для бойцов Российских Студенческих Отрядов и другие.

Тюменской областной Думе предложено:

- продолжить работу по совершенствованию законодательства, осуществлению контроля за реализацией законов и эффективностью выполнения государственных программ, направленных на поддержку деятельности студенческих отрядов в Тюменской области;

- рассмотреть вопросы обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействия трудоустройству и профессиональному развитию молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, в рамках проведения выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике по теме: «Молодежная политика в Тюменской области. Проблемы и перспективы».

Правительству Тюменской области рекомендовано продолжить эффективную работу по реализации Закона Тюменской области «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Тюменской области», уделив особое внимание вопросам:

- дальнейшего развития студенческого отрядного движения в Тюменской области;

- дальнейшего развития межведомственного взаимодействия по вопросам поддержки студенческого отрядного движения в Тюменской области;

- организации качественной профессиональной подготовки участников студенческого отрядного движения в Тюменской области;

- содействия в обеспечении трудовой занятости молодежи, создания условий для развития деловой активности и конкурентоспособности молодежи, их профессионального и личностного роста;

- реализации мер, направленных на популяризацию деятельности студенческих отрядов, привлечение студенческих отрядов Тюменской области  к работе на предприятиях региона.

Об отзыве на проект федерального закона № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3005
Аннотация(показать/скрыть)

Об отзыве на проект федерального закона № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (постановление № 3005). Дума поддержала указанный проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко, сенаторами Российской Федерации В.И. Матвиенко, А.А. Турчаком, А.А. Клишасом, И.Ю. Святенко, с учетом отзыва на законопроект.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», необходимые для развития механизма оказания государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме на основе единой цифровой платформы, создания эффективных механизмов обеспечения единой технологии работы органов службы занятости, упорядочивания взаимодействия центров занятости населения с заявителями.

Согласно пояснительной записке к законопроекту средства на реализацию закона предусмотрены в рамках реализации национального проекта «Демография».

О проекте закона Тюменской области № 2010-06 «О внесении изменения в статью 1 Закона Тюменской области «О транспортном налоге»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3004
Аннотация(показать/скрыть)

Проект закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Тюменской области «О транспортном налоге» (постановление № 3004) внесен депутатами областной Думы Г.А. Трубиным, А.Н. Зайцевым.

Законопроектом предлагается внести изменение в Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге», предусматривающее освобождение от уплаты транспортного налога одного из опекунов инвалида, в том числе инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Действующей редакцией пункта 19.3 части 5 статьи 1 Закона № 93 предусматривается освобождение от уплаты транспортного налога одного из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Таким образом, законопроектом расширяется категория налогоплательщиков,  имеющих право на получение льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3003
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (принят в первом чтении, постановление № 3002, принят во втором окончательном чтении, постановление № 3003) внесен Правительством области.

Принятым законом в силу отдельных положений Федерального закона от 27.12.2018 №  498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район наделены государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в том числе по размещению приюта для животных без владельцев). При этом закреплена формула для расчета объема субвенций на исполнение переданного полномочия.

О Законе Тюменской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «О недропользовании в Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
3001
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «О недропользовании в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 3000, принят во втором окончательном чтении, постановление № 3001) внесен Правительством области с целью совершенствования правоотношений по предоставлению в пользование участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.

Статья 3 Закона «О недропользовании в Тюменской области», регулирующая вопросы предоставления в пользование участков недр местного значения, дополнена нормой, определяющей установление Правительством Тюменской области случаев, при которых не предоставляются в пользование участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые и расположенные на лесных землях.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
2999
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 2998, принят во втором окончательном чтении, постановление № 2999) внесен Избирательной комиссией Тюменской области в целях приведения областного законодательства о выборах и референдумах в соответствие с положениями Федерального закона от 09.03.2021 № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным Федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти) и избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов) наделяются правом обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов и информации, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах.

Соответствующие изменения внесены в положения Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, Закона Тюменской области «О местном референдуме в Тюменской области», Закона Тюменской области «Об Избирательной комиссии Тюменской области», Закона Тюменской области «О референдуме Тюменской области».

О Законе Тюменской области «О внесении изменения в статью 19 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
2997
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменения в статью 19 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (принят в первом чтении, постановление № 2996, принят во втором окончательном чтении, постановление № 2997) внесен Правительством области.

Статьей 19 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления Ишимского, Тобольского и Ялуторовского муниципальных районов наделены государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем административные центры муниципальных районов с населенными пунктами данных муниципальных районов.

В настоящее время затраты перевозчиков на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов на расчетный период определяются в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области.

Принятым законом внесено изменение в методику расчета объема субвенций на исполнение государственного полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем административный центр муниципального района с населенными пунктами данного муниципального района.

Изменения внесены с учетом положений приказа Министерства транспорта РФ от 30.05.2019 № 158 (ред. от 06.11.2020) «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», которым установлены единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
2995
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (постановление № 2995) внесен депутатами областной Думы Ф.Г. Сайфитдиновым, В.И. Ульяновым, А.В. Крупиным, Н.А. Токарчуком, И.В. Лосевой, С.М. Медведевым, Т.Н. Казанцевой в целях закрепления на законодательном уровне возможности проведения заседания Тюменской областной Думы с использованием системы видео-конференц-связи, а также порядка и условий принятия решения Тюменской областной Думы заочным голосованием путем опроса мнений депутатов без проведения заседания Тюменской областной Думы.

В связи с этим внесены соответствующие изменения в законы Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы», «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области» и «О статусе депутата Тюменской областной Думы».

В частности, Закон Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области» дополнен статьей, устанавливающей, что решение областной Думы по проекту закона, проекту постановления областной Думы может приниматься заочным голосованием путем опроса мнений депутатов областной Думы в связи с необходимостью оперативного решения вопроса, не терпящего отлагательства, либо в связи с невозможностью проведения заседания областной Думы.

Под необходимостью оперативного решения вопроса, не терпящего отлагательства, понимается принятие решения областной Думы, направленного на предупреждение либо ликвидацию чрезвычайной ситуации или ее последствий.

Под невозможностью проведения заседания областной Думы понимается отсутствие возможности за 24 часа до планируемого заседания областной Думы обеспечить явку депутатов областной Думы на заседание областной Думы в количестве, необходимом для принятия решения, по причине нарушения транспортного сообщения между территориями либо введения ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, препятствующих своевременному прибытию депутатов областной Думы на заседание областной Думы.

Уточнено, что заочное голосование как форма принятия решения применяется в случае технической невозможности проведения заседания Думы с использованием системы видео-конференц-связи.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
2994
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (постановление № 2994) внесен Правительством области в связи с принятием Федерального закона от 09.11.2020 № 370-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 26.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которым предусмотрена возможность проведения по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации публичных слушаний или общественных обсуждений (ранее – исключительно публичных слушаний).

Соответствующие изменения внесены в Закон Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», Закон Тюменской области «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области».

Предусмотрено, что Тюменская областная Дума проводит общественные обсуждения проектов законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета, а по решению комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам - публичные слушания.

Об информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о деятельности Управления в 2020 году
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
2993
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о деятельности Управления в 2020 году (постановление № 2993). Дума приняла к сведению данную информацию.

Согласно информации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - Управление) в течение 2020 года за получением услуг в учетно-регистрационной сфере обратилось 1 784 777 заявителей.

Проведена регистрация 472 968 прав, сделок, ограничений прав, совершено 131 426 учетных действий и 33 063 одновременных действия по учету и регистрации.

Среднее количество учетно-регистрационных действий в день составило 2 570 (2019 г. - 2 370).

Из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) предоставлено 1 454 339 сведений.

В рамках реализации программ ипотечного кредитования с государственной поддержкой Управлением зарегистрировано 4 244 ипотеки по льготной ставке, осуществлена регистрация 559 «сельских ипотек».

По количеству зарегистрированных «льготных ипотек» Тюменская область находится на первом месте среди субъектов Уральского федерального округа и на втором месте по регистрации «сельской ипотеки».

Из общего объема услуг по кадастровому учету и регистрации прав 37% оказано в электронном виде, что выше показателя прошлого года на 38% (средний показатель по Российской Федерации - 30,7%). Наибольшее количество электронных обращений поступило от органов власти - 42% (2019 г. - 57,7%), 37% направлено физическими и юридическими лицами (2019 г. - 20%), 21 - нотариусами (2019 г. - 22,3%).

Управлением в 2020 году проведено 1599 проверок соблюдения требований земельного законодательства, из них 309 плановых проверок, 1290 внеплановых проверок.

Результативность проведения проверок в Управлении в 2020 году составила 85,4%. Доля устраненных нарушений земельного законодательства составила 100,6%.

В 2020 году результаты проверок, проведенных Управлением, недействительными не признавались.

Основными видами нарушений являются:

- самовольное занятие земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав, - 87,9 % от общего количества;

- использование земельного участка не по целевому назначению - 11,6%;

- неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, - 0,5%.

В 2020 году в результате осуществления государственного земельного надзора нарушителям вынесено штрафов на сумму 2 903,34 тыс. рублей.

В сравнении с 2019 годом сумма наложенных Управлением административных штрафов в 2020 году снизилась на 54,9%, а доля предупреждений от общего числа наказаний увеличилась на 18,3%. Доля взысканных административных штрафов в 2020 году составила 100,4%.

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Тюменской области рекомендовано в связи с наделением Росреестра функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию (постановление Правительства РФ от 12.02.2020 № 131) продолжить сотрудничество с Тюменской областной Думой по совершенствованию федерального и областного законодательства в сфере земельно-имущественных отношений.

Дума продолжит работу с участием представителей органов исполнительной власти Тюменской области  по анализу эффективности использования земельных участков для определения возможности их вовлечения в жилищное строительство с публикацией полученной информации на публичной кадастровой карте.

Об информации о деятельности в 2020 году Государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Дата принятия:
22.04.2021
Дата опубликования в Вестнике:
26.04.2021
Номер:
2992
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации о деятельности в 2020 году Государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (постановление № 2992). Дума приняла данную информацию к сведению.

Численность страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец 2020 года, составила 45 006, что на 1 967 страхователей меньше, чем на конец 2019 года (46 973). Снижение числа страхователей составило 4,2 %.

Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2020 году составила 492 706 человек, что на 10 986 человек, или на 2,2 %, меньше, чем в 2019 году (503 692 человека).

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в отчетном году составила 303 245,6 млн. рублей, в 2019 году аналогичный показатель составил 287 846,0 млн. рублей.

Суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I,II,III групп, составили 1 285,1 млн. рублей.

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2020 году составила 290 858,1 млн. рублей (в 2019 году - 281 946,8 млн. рублей).

В 2020 году получено доходов в сумме 12 041 831,8 тыс. рублей, в том числе собственных доходов 5 914 549,4 тыс. рублей. Поступило от Фонда социального страхования Российской Федерации, из федерального бюджета и Федерального фонда ОМС 6 126 819,2 тыс. рублей. Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 49,1 % (2019 год - 86,8 %).

Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 5 626 541,9 тыс. рублей, или 87 % к утвержденному бюджетному назначению.

Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 1 317 967,8 тыс. рублей, или 98 % к утвержденному бюджетному назначению.

Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В отчетном периоде поступило страховых взносов в сумме 1 337 748,3 тыс. рублей, или 101,1% к утвержденному бюджетному назначению.

За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 9 366 982,8 тыс. рублей, или 97,7 % к утвержденным бюджетным назначениям. Рост расходов к уровню 2019 года - 31,6%.

Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 8 485 689,1 тыс. рублей, или 184,6 % к собственным доходам по данному виду страхования. Дефицит собственных средств - 3 889 107,5 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 97,7 %. К уровню 2019 года рост расходов составил 34,6 %.

Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 881 293,7 тыс. рублей. К уровню 2019 года расходы увеличились на 8,4 %.

В 2020 году региональным отделением освоены денежные средства, выделенные из федерального бюджета и федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 579 971,9 тыс. рублей.

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности проведено 380 выездных документальных проверок страхователей. Проведено 161 063 камеральных проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты страхователями страховых взносов.

Задолженность за региональным отделением по итогам 2020 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 26,25 млн. рублей. Снижение по сравнению с 2019 годом - 39,92 млн. рублей (60,3 %).

Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2021 по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 183,90 млн. рублей, или 13,0 % от начисленных взносов. Недоимка составила 78,43 млн. рублей, или 42,6 % от общей задолженности и 5,5 % к начисленным страховым взносам. Задолженность по сравнению с 2019 годом увеличилась на 78,97 млн. рублей (75,3 %). Рост недоимки по сравнению 2019 годом - 23,74 млн. рублей (43,4 %).

В результате принятых мер в счет погашения недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2020 год поступило 66,48 млн. рублей.

В целях информационно-разъяснительной работы среди страхователей и граждан за 2020 год средствами массовой информации Тюменской области по материалам регионального отделения подготовлено 686 материалов.

Проведенные региональным отделением Фонда подготовительные мероприятия, а также информационно-разъяснительная работа позволили действенно и эффективно реализовать на территории Тюменской области пилотный проект «Прямые выплаты», который стартовал с 1 июля 2020 года.

Государственному учреждению - Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предложено продолжить работу по контролю:

- за эффективностью расходования средств обязательного социального страхования;

- полной и своевременной уплатой страхователями просроченной задолженности по обязательному социальному страхованию.

Государственному учреждению - Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопросы:

- оптимизации процессов предоставляемых услуг за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере;

- расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций;

- повышения адресности и эффективности предоставления мер социальной поддержки;

- внедрения типовых регламентов предоставления социально значимых услуг в электронном формате.