Наверх

Тюменская областная Дума
Вестник Тюменской областной Думы
vestnik.duma72.ru

29 октября, Четверг
  • -
  • -
 
О награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2707
О награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2706
О внесении изменения в постановление Тюменской областной Думы от 06.10.2016 № 12 «О составе комитетов и постоянной комиссии Тюменской областной Думы шестого созыва»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2705
Аннотация(показать/скрыть)

О внесении изменения в постановление Тюменской областной Думы от 06.10.2016 № 12 «О составе комитетов и постоянной комиссии Тюменской областной Думы шестого созыва» (постановление № 2705). Рассмотрев письменное заявление депутата Тюменской областной Думы шестого созыва Садовникова Дениса Владимировича, депутата Тюменской областной Думы по единому избирательному округу от Тюменского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России о сложении депутатских полномочий, Дума приняла решение исключить его из состава комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.

О досрочном прекращении полномочий депутата Тюменской областной Думы шестого созыва Садовникова Дениса Владимировича
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2704
Аннотация(показать/скрыть)

О досрочном прекращении полномочий депутата Тюменской областной Думы шестого созыва Садовникова Дениса Владимировича (постановление № 2704). Дума приняла решение считать досрочно прекращенными полномочия депутата Тюменской областной Думы шестого созыва Садовникова Дениса Владимировича, депутата Тюменской областной Думы по единому избирательному округу от Тюменского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, 17 сентября 2020 года на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий.

О протесте прокурора Тюменской области от 14.09.2020 № 7/1-07-2020-0/10934 на отдельные положения Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2703
Аннотация(показать/скрыть)

О протесте прокурора Тюменской области от 14.09.2020 № 7/1-07-2020-0/10934 на отдельные положения Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» (постановление № 2703). Дума приняла к рассмотрению протест прокурора и поручила комитету по государственному строительству и местному самоуправлению внести для рассмотрения на очередное заседание Тюменской областной Думы проект закона Тюменской области «О признании утратившей силу части 2.1 статьи 6 Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».

Протест прокурора, внесенный на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 04.06.2020 № 27-П «По делу о проверке конституционности статьи 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области» в связи с жалобой граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина», содержит требование признать утратившей силу часть 2.1 статьи 6 Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».

Конституционный Суд РФ в своем постановлении № 27-П указал, что реализуя предоставленное субъектам РФ полномочие по дополнительному определению мест, где запрещено проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, органы законодательной власти субъектов РФ должны руководствоваться тем, что такое определение не может быть абстрактным, не привязанным к конкретным территориям (объектам). Отнесение законом субъекта РФ того или иного места к числу тех, где запрещено проведение публичных мероприятий (за исключением пикетирования), обязательно предполагает необходимость учета комплекса факторов (производственных, инфраструктурных, экологических, транспортных, санитарных и т.п.), обусловливающих принципиальную недопустимость проведения публичного мероприятия в данном конкретном месте.

По смыслу Определения Конституционного Суда РФ от  22.04.2014  № 976-0 ведение подобных запретов подразумевает, что они должны быть направлены на определение конкретных мест, продиктованное объективными потребностями, порождаемыми фактическими обстоятельствами, имеющими в своей основе казуальный (предметный) характер и не поддающимися нормативному обобщению.

Вместе с тем, возложение пунктом 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" на субъекты РФ бремени дополнительного установления мест, где запрещено проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, не означает наделения их правом самостоятельного формального (абстрактного) расширения перечня таких мест, установленных федеральным законодателем.

Исходя из выводов Конституционного Суда РФ, в случае установления законом субъекта РФ запретов на проведения публичных мероприятий, они должны быть направлены на определение конкретных мест, без произвольного пространственно-территориального ограничения прав граждан на свободу мирных собраний.

О внесении изменений в некоторые постановления Тюменской областной Думы
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2702
Аннотация(показать/скрыть)

О внесении изменений в некоторые постановления Тюменской областной Думы (постановление № 2702). Дума исключила проведение областного конкурса детского рисунка «Чистая страна», посвященного Дням защиты от экологической опасности, из Плана работы Тюменской областной Думы на 2020 год, Плана мероприятий Тюменской областной Думы на 2020 год по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, Плана мероприятий Тюменской областной Думы на 2020 год по реализации Послания Губернатора Тюменской области А.В. Моора Тюменской областной Думе «О положении дел в области» (2019 год).

Кроме того, План работы Думы на 2020 год дополнен проведением депутатами Тюменской областной Думы мероприятий с детьми из многодетных семей, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, оставшимися без попечения родителей, на территории избирательных округов». Ответственными за подготовку определены депутаты, помощники депутатов Тюменской областной Думы, срок исполнения – IV квартал.

О внесении изменения в постановление Тюменской областной Думы от 25.05.2017 № 487 «О Положении об Общественном совете при Тюменской областной Думе»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2701
Аннотация(показать/скрыть)

О внесении изменения в постановление Тюменской областной Думы от 25.05.2017 № 487 «О Положении об Общественном совете при Тюменской областной Думе» (постановление № 2701). Дума приняла указанное постановление, которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде» (далее Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 66.1 о сведениях о трудовой деятельности работника, которые работодатель формирует в электронном виде и включает в них основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. Также работодатель обязан предоставить работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника, либо на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Учитывая изменения федерального законодательства принято решение внести изменения в анкету кандидата в состав Общественного совета при Тюменской областной Думе, дополнив ее положением о возможности представления в Тюменскую областную Думу не только копий трудовых книжек и иных документов, подтверждающих трудовую деятельность, но и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательном порядке.

О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2700
Аннотация(показать/скрыть)

О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы (постановление № 2700). Дума приняла указанное постановление, которое разработано в связи с необходимостью корректировки ряда норм Регламента Тюменской областной Думы, а также в целях приведения его в соответствие с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» и Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области. 

Внесены следующие изменения в Регламент Тюменской областной Думы:

1. Статья 57 признана утратившей силу, так как законопроекты размещаются на официальном портале Тюменской областной Думы в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Тюменской областной Думе.

2. Перечень субъектов права законодательной инициативы, перечисленных  в статье 92 Регламента Тюменской областной Думы, приведен в соответствие со статьей 34 Устава Тюменской области.

3. Статья 131 дополнена положением о направлении аппаратом комитета или постоянной комиссии помимо перечисленных в данной статье документов по итогам рассмотрения законопроекта в организационное управление областной Думы решения комитета, постоянной комиссии.

4. Статья 176 приведена в соответствие с Федеральным законом от 02.12.2019 № 423-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 26.3 Федерального закона «О политических партиях» и Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области. Исключено положение о предоставлении политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 3 статьи 97 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, предложений в члены Избирательной комиссии Тюменской области.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 423-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 26.3 Федерального закона «О политических партиях» внесено изменение в понятие политической партии, представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Из понятия политической партии, представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, исключено положение о политических партиях, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

5. Статьи 190, 191, 194 и 196 приведены в соответствие с Законом Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области», внесены уточняющие изменения в порядок назначения и вступления в должность Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, а также в порядок представления в Тюменскую областную Думу ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Тюменской области.

О назначении представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2699
Аннотация(показать/скрыть)

О назначении представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области (постановление № 2699). Дума назначила представителями от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области:

- Матаева Степана Владимировича – директора общества с ограниченной ответственностью «Аспект-М», председателя Совета Союза «Западно-Сибирская Правовая палата»;

- Паламарчук Татьяну Викторовну – директора общества с ограниченной ответственностью юридическая фирма «Паламарчук и партнеры».

О проектах федеральных законов № 989008-7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи», № 989011-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи», № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2698
Аннотация(показать/скрыть)

О проектах федеральных законов № 989008-7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи», № 989011-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи», № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» (постановление № 2698). Дума поддержала указанные проекты федеральных законов, внесенные в Государственную Думу ФС РФ сенаторами РФ.

Проект № 989008-7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» направлен на укрепление института семьи путем совершенствования правового регулирования пределов и механизма осуществления государственной функции защиты семьи, в том числе пределов допустимого вмешательства государства.

Поправки направлены на регулирование следующих правоотношений и институтов:

- отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;

- установление факта отсутствия у ребенка родительского попечения и его устройство;

- институт семейно-правовой ответственности: ограничение и лишение родительских прав;

- институт брака.

Также законопроект предусматривает поправки, обеспечивающие единство терминологии семейного законодательства. С этой целью предлагается дополнить Семейный кодекс статьей 2.1, в которую вводятся определения 16 основных терминов семейного законодательства (в т.ч. «родная семья», «родители», «дети», «законный представитель ребенка» и др.).

Устанавливается правило о допустимости внесения изменений в Семейный кодекс только специальным законом. Устанавливаются правила исчисления сроков в Семейном кодексе.

Предлагаемые законопроектом поправки в Семейный кодекс позволят устранить существующие в нем противоречия и пробелы, создать комплексную систему мер защиты семьи, укрепить институт семьи, повысить доверие граждан к институтам публичной власти, и тем самым обеспечить партнерство государства и семьи в решении национальных задач обеспечения благополучия каждой отдельной семьи и государства в целом.

 

Проект № 989011-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» разработан в целях недопущения противоречивости действующего законодательства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи». Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в 9 федеральных законов.

 

Проект № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» разработан в целях недопущения противоречивости действующего законодательства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи».

В связи с совершенствованием положений Семейного кодекса, связанных с установлением факта отсутствия у ребенка попечения родителей, пересмотром и конкретизацией оснований признания ребенка оставшимся без попечения родителей, механизмом устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующие изменения предлагается внести в пункты 3 и 4 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации.

О проекте федерального закона № 987162-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части обеспечения доступа супруга (супруги), близких родственников и иных членов семьи либо иных лиц с письменного согласия пациента или его законного представителя к информации о состоянии здоровья пациента, включая медицинскую документацию, в том числе после смерти пациента»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2697
Аннотация(показать/скрыть)

О проекте федерального закона № 987162-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части обеспечения доступа супруга (супруги), близких родственников и иных членов семьи либо иных лиц с письменного согласия пациента или его законного представителя к информации о состоянии здоровья пациента, включая медицинскую документацию, в том числе после смерти пациента» (постановление № 2697). Дума поддержала указанный  проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу ФС РФ Правительством РФ.

Положения проекта направлены на установление правового регулирования доступа к сведениям, составляющим врачебную тайну, супруги (супруга), близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушек, бабушек) и иных членов семьи либо иных лиц, указанных в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, по их запросу, если пациент или его законный представитель не запретил предоставлять им указанные сведения.

Об обращении Тюменской областной Думы к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву о необходимости инкорпорации в действующее законодательство нормативных актов СССР по профилактике отравления пчел пестицидами
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2696
Аннотация(показать/скрыть)

Об обращении Тюменской областной Думы к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву о необходимости инкорпорации в действующее законодательство нормативных актов СССР по профилактике отравления пчел пестицидами (постановление № 2696). Дума приняла указанное обращение.

Проектом Обращения предлагается актуализировать и инкорпорировать в действующее законодательство положения Инструкции по профилактике отравления пчел пестицидами (Москва. ГАК СССР, 1989 г.), а также разработать и утвердить методику по диагностике химического токсикоза пчел.

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 23.11.2017 № 884 «О проблемах и перспективах развития птицеводства в Тюменской области»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2695
Аннотация(показать/скрыть)

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 23.11.2017 № 884 «О проблемах и перспективах развития птицеводства в Тюменской области» (постановление № 2695). Дума приняла к сведению информации Правительства Тюменской области, Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам по данному вопросу и рекомендовала Правительству области продолжить работу по оказанию государственной поддержки птицеводческим предприятиям в целях совершенствования технологии производства, развития глубокой переработки и расширения ассортимента продукции птицеводческих предприятий Тюменской области.

Также Правительству Тюменской области, органам местного самоуправления (в рамках предоставленной компетенции) в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан и в связи с осложнившейся ситуацией по высокопатогенному гриппу птиц рекомендовано:

- продолжить проведение мероприятий по ликвидации высокопатогенного гриппа птиц в неблагополучных хозяйствах, населенных пунктах Тюменской области и предупреждению дальнейшего распространения инфекции;

- оказывать содействие органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, птицеводческим хозяйствам и населению в проведении ветеринарно-санитарных профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий по ликвидации очагов высокопатогенного гриппа птиц.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению птицы, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки, рекомендовано:

- учесть информации и предложения Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам и обеспечить строгое соблюдение требований ветеринарного, санитарного законодательства и законодательства в сфере технического регулирования в отрасли птицеводства, установленных правилами содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках) (приказ Минсельхоза Российской Федерации от 03.04.2006 № 104);

- организовать обязательную вакцинацию против гриппа работников птицеводческих предприятий с охватом не менее 75 % от общей численности в рамках постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 – 2021 годов».

В информациях отмечено, что Тюменская область активно поддерживает развитие отрасли птицеводства. В 2019 году в рамках государственной поддержки птицефабрикам было выделено 748 млн. рублей, в том числе на модернизацию и технологическое оснащение и перевооружение — 445 млн. рублей. За 7 месяцев 2020 года выделено 180 млн. рублей, в том числе на модернизацию и технологическое оснащение и перевооружение — 17,5 млн. рублей. За последние пять лет производство мяса птицы (в живом весе) в Тюменской области выросло на 52%, производство яйца - на 12%. Государственная поддержка яичного и мясного направлений птицеводства будет продолжена и в дальнейшем, что позволит в полном объеме завершить начатые мероприятия по строительству, реконструкции, техническому и технологическому оснащению и перевооружению птицефабрик.

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 30.05.2019 № 2078 «О вопросах развития животноводства в Тюменской области»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2694
Аннотация(показать/скрыть)

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 30.05.2019 № 2078 «О вопросах развития животноводства в Тюменской области» (постановление № 2694). Дума приняла к сведению информации Правительства Тюменской области и администраций районов по данному вопросу и рекомендовала Правительству области, органам местного самоуправления (в рамках предоставленной компетенции)  продолжить работу  по оказанию поддержки отрасли животноводства для обеспечения населения Тюменской области качественной мясной и молочной продукцией по доступным ценам, уделив особое внимание следующим направлениям:

- дальнейшее применение перспективных энергосберегающих технологий в отрасли животноводства;

- проведение дополнительных мероприятий по оздоровлению крупного рогатого скота от лейкоза в населенных пунктах и неблагополучных хозяйствах с высоким уровнем инфицированности животных.

В информации Правительства Тюменской области отмечено, что в Тюменской области отрасль животноводства стабильно развивается на протяжении последних лет. По итогам 2019 года отрасль животноводства показала положительную динамику роста основных производственных показателей, как в хозяйствах всех категорий, так и на сельскохозяйственных предприятиях.

На повышение продуктивности в молочном скотоводстве в 2019 году было направлено 781,6 млн. рублей государственной поддержки, в том числе средства областного бюджета - 740,2 млн. рублей.

В 2019 году в отрасли животноводства была продолжена работа по привлечению инвестиций и технологической модернизации производства. В регионе отмечается высокая инвестиционная активность предприятий агропромышленного комплекса.

С 2019 года на территории региона реализуются мероприятия регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», направленные на поддержку начального этапа предпринимательства в сельском хозяйстве.

Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011 – 2020 годы
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2693
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011 – 2020 годы (постановление № 2693). Дума приняла к сведению указанную информацию и рекомендовала Правительству области продолжить работу по выполнению региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011 – 2020 годы, уделив особое внимание вопросу совершенствования механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей принципам здорового      питания, в том числе сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям.

Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области рекомендовано продолжить проведение контрольно-надзорных мероприятий по государственному надзору за качеством и безопасностью пищевой продукции, выпускаемой и реализуемой в Тюменской области предприятиями пищевой промышленности.

В информации отмечено, что для реализации задачи по устойчивому развитию производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья в 2019 году предоставлена государственная поддержка в размере 21,392 млн. рублей на приобретение нового технологического, холодильного и лабораторного оборудования следующим хозяйствующим субъектам: ООО «Тюменьмолоко» на сумму 15,933 млн рублей, АО «Золотые луга» — 5,459 млн рублей. Из средств областного бюджета 19 сельскохозяйственным товаропроизводителям из 13 районов области предоставлены субсидии в размере 55,869 млн. рублей на технологическое оснащение и перевооружение в животноводческих помещениях.

В 2019 году сельскохозяйственными товаропроизводителями с учетом государственной поддержки из областного бюджета приобретено 289 единиц высокоэффективной сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе 93 единицы тракторов, 196 единиц иной сельскохозяйственной техники (всего на сумму 1 776,2 млн. рублей).

Проводилось информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка Тюменской области, а также оперативный мониторинг розничных цен на фиксированный набор продуктов.

В 2019 году в Тюменской области проведено 465 специализированных продовольственных ярмарок и ярмарок выходного дня, на которых было реализовано 632,21 тонны продукции на сумму 115,399 млн. рублей.

Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в постоянном режиме на территории региона осуществляется мониторинг заболеваемости населения инфекционными болезнями, в том числе с пищевым путем передачи.

В 2019 году в сравнении с 2018 годом отмечен рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями: показатель заболеваемости составил 887,0 на 100 тысяч населения против 833,2 в 2018 году. Средний многолетний уровень заболеваемости за последние 5 лет составил 702,2 на 100 тысяч населения.

В Тюменской области организован контроль за наличием ГМО, ГММ в пищевых продуктах и продовольственном сырье. По результатам исследования неудовлетворительных проб на содержание ГМО и ГММ не выявлено.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2692
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования» (постановление № 2692). Дума приняла к сведению указанную информацию и рекомендовала Правительству области продолжить работу по государственному управлению и планированию использования земель сельскохозяйственного назначения, уделив внимание выполнению рекомендаций, содержащихся в постановлениях Тюменской областной Думы от 19.09.2019 № 2204 и от 18.12.2018 № 1794 о рассмотрении следующих вопросов:

- о создании стимулов для ввода в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, альтернативных изъятию земельных участков, таких как субсидии за ввод в оборот залежных земель, либо предоставление сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим вовлечение таких земель в оборот;

- о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории в случаях, когда установление таких зон относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- о проблеме наличия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- об установлении в Тюменской области льготной выкупной цены земельного участка для случаев, предусмотренных подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3  ЗК РФ (добросовестным арендаторам).

В информации отмечено, что в соответствии с законодательством продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области о намерении продать данный земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

При рассмотрении вопроса о целесообразности реализации права преимущественного приобретения земельного участка Тюменской областью уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области учитывается возможность использования конкретного земельного участка для привлечения потенциальных инвесторов в сельское хозяйство.

Для принятия решения о реализации Тюменской областью права преимущественного приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или предоставлении права преимущественного приобретения земельного участка муниципальному образованию по состоянию на 31.07.2020 в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области поступило 151 извещение в отношении 260 земельных участков общей площадью 13468,7778 га, из них:

- по 239 земельным участкам принято решение об отказе в реализации Тюменской областью права преимущественного приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в связи с отсутствием целесообразности в приобретении таких земельных участков;

- по 21 земельному участку подготовлены уведомления об отказе в рассмотрении извещения о продаже земельного участка в связи с отсутствием в данных извещениях сведений о цене, размере, местоположении земельного участка и сроке, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области «Формирование комфортной городской среды» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»)
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2691
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области «Формирование комфортной городской среды» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда») (постановление № 2691). Дума приняла к сведению указанную информацию и предложила Правительству области продолжить работу по реализации регионального проекта Тюменской области «Формирование комфортной городской среды» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»), уделив особое внимание следующим вопросам:

- благоустройство объектов и обустройство инфраструктуры для обеспечения доступности городской среды, в том числе создание безбарьерной среды в зоне общественных пространств для маломобильных групп населения;

- соответствие устанавливаемого при благоустройстве дворовых и общественных территорий уличного детского игрового и спортивного оборудования техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»;

- развитие системы ливневой канализации на дворовых и общественных территориях;

- освещение в средствах массовой информации вопросов взаимодействия населения и органов власти Тюменской области в целях повышения общественного интереса к сфере благоустройства и формирования комфортной городской среды.

В информации отмечено, что в 2020 году на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств в консолидированном бюджете Тюменской области предусмотрено 1,6 млрд. рублей.

В рамках данных средств предусмотрены мероприятия по благоустройству 27 общественных пространств в городах Тюмень, Тобольск, Ишим, Аромашевском, Ишимском, Омутинском, Тюменском, Уватском районах и благоустройству 96 дворовых территорий в городах Ишим, Тюмень, Ялуторовск, Тобольск, Тюменском, Вагайском, Исетском, Ишимском, Казанском, Омутинском, Упоровском районах.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
02.10.2020
Номер:
2690
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области» (постановление № 2690). Дума приняла к сведению указанную информацию и предложила Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области», уделив особое внимание следующим вопросам:

- достижение плановых показателей, предусмотренных региональным проектом «Сохранение лесов» в рамках национального проекта «Экология»;

- организация работы по постановке на кадастровый учет лесных участков, предоставляемых в пользование.

В информации отмечено, что на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений Тюменской области в 2019 году выделено 410 796,9 тыс. рублей, в том числе на реализацию регионального проекта Тюменской области «Сохранение лесов» — 185 656,3 тыс. рублей. Освоение средств составило 384 552,7 тыс. рублей (93,6% от планового объема), в том числе финансирование мероприятий в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» — 185 425,2 тыс. рублей (99,9% от планового объема).

На реализацию указанных полномочий в 2020 году Тюменской области выделено 411 450,1 тыс. рублей, в том числе на реализацию регионального проекта Тюменской области «Сохранение лесов» — 165 538,2 тыс. рублей. Освоение средств по состоянию на 01.07.2020 составило 286 282,8 тыс. рублей (69,6% от планового годового объема), в том числе финансирование мероприятий в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» — 124 343,8 тыс. рублей (75,1% от планового годового объема).

За период пожароопасного сезона 2019 года на землях лесного фонда в границах особо охраняемой природной территории (ООПТ) регионального значения было ликвидировано 6 лесных пожаров на площади 77,7 га, в частности, 3 лесных пожара в Бердюжском лесничестве на площади 47,3 га, 1 – в Заводоуковском лесничестве на площади 5,8 га, 1 — в Уватском лесничестве на площади 22 га, 1 — в Тобольском лесничестве на площади 2,6 га.

По состоянию на 01.08.2020 на землях лесного фонда в границах территории ООПТ регионального значения лесных пожаров не зафиксировано.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Развитие внутреннего и въездного туризма»
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
01.10.2020
Номер:
2689
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Развитие внутреннего и въездного туризма» (постановление № 2689). Дума приняла к сведению указанную информацию и рекомендовала Правительству области продолжить эффективную работу по реализации мероприятий, направленных:

- на повышение качества и конкурентоспособности региональных турпродуктов на российском и международном туристских рынках;

- развитие проектов в сфере внутреннего и въездного туризма Тюменской области;

- содействие развитию межрегиональных туристских маршрутов;

- принятие мер по поддержке субъектов туристской индустрии Тюменской области.

В информации отмечено, что в областном бюджете на реализацию программы в 2019 году были предусмотрены денежные средства в размере 101 136 146 рублей (с учетом дополнительного финансирования), израсходовано - 100 576 146 рублей (исполнение составило 99,4% от общего объема финансирования). На 2020 год с учетом дополнительного финансирования предусмотрены денежные средства в размере 202 477 150 рублей, израсходовано — 110 182 300 рублей.

Осуществлено техническое обеспечение 7 событийных фестивалей. Осуществлено обучение 368 представителей субъектов туристской индустрии. Презентация туристских ресурсов области была организована на 11 международных выставках, общероссийских форумах. Организована медиакампания по продвижению туристических услуг в Тюменской области.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» (в рамках национального проекта «Образование»)
Дата принятия:
24.09.2020
Дата опубликования в Вестнике:
01.10.2020
Номер:
2688
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» (в рамках национального проекта «Образование») (постановление № 2688). Дума приняла к сведению указанную информацию и рекомендовала Правительству области продолжить эффективную реализацию региональных проектов Тюменской области «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» в рамках национального проекта  «Образование». Тюменской областной Думе рекомендовано рассмотреть в 2021 году в порядке осуществления контрольной деятельности информацию о выполнении мероприятий региональных проектов Тюменской области в сфере образования в рамках национального проекта «Образование».