Наверх

Тюменская областная Дума
Вестник Тюменской областной Думы
vestnik.duma72.ru

28 июля, Среда
  • -
  • -
 
О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области по итогам деятельности в 2020 году
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3085
Аннотация(показать/скрыть)

О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области по итогам деятельности в 2020 году (постановление № 3085). Доклад содержит оценку положения дел в сфере соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2020 год.

Согласно информации, представленной Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области Степановым А.Э., в условиях режима повышенной готовности на территории Тюменской области первостепенная задача Уполномоченного по правам детей заключалась в содействии в принятии мер поддержки в отношении семей с детьми, активной работе в информационном поле, пропаганде ответственного отношения граждан к своему здоровью и здоровью своих детей.

В  2020  году  в  адрес   Уполномоченного поступило 782 обращения  (2019 - 1022). Письменных обращений - 522 (2019 - 522). В ходе личного приема к Уполномоченному обратились 60 человек, значительное уменьшение показателя по сравнению с предыдущими периодами обусловлено ограничениями, связанными с эпидемиологической ситуацией (2019 - 250).

В 2020 году на телефон «Горячая линия» обратилось более 200 заявителей (2019 - 260).

Обращения, поступившие в адрес Уполномоченного письменно, были посвящены следующим темам:

1. защита жилищных прав;

2. защита права на социальное обеспечение и поддержку;

3. защита права на жизнь и воспитание в семье;

4. защита права на охрану жизни и здоровья;

5. защита права на образование;

6. защита права на защиту чести, достоинства и неприкосновенности личности;

7. защита имущественных/наследственных прав;

8. вопросы, не входящие в компетенцию Уполномоченного.

Анализ обращений граждан в адрес Уполномоченного за 2020 год показал, что несмотря на снижение количества обращений по вопросам, касающимся соблюдения и защиты жилищных прав несовершеннолетних детей, они по-прежнему занимают одну из лидирующих позиций. В 2020 году таких обращений поступило - 93 (2019 - 124).

В основном это обращения граждан:

- по вопросам выселения из жилых помещений;

- улучшения жилищных условий;

- участия в действующих программах по улучшению жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших отказ во включении в список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;

- просьбы оказать содействие в предоставлении жилых помещений многодетным семьям и семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды, которые не могут получить жилое помещение вне очереди.

Проблемы, возникающие в процессе обеспечения жильем указанных категорий граждан, обусловлены многими факторами: недостатками и пробелами законодательства, несвоевременным обращением для постановки на учет, отсутствием оснований, предусмотренных законодательством, для получения жилых помещений либо иных льгот, позволяющих получить жилые помещения.

Уполномоченному по правам ребенка в Тюменской области рекомендовано  продолжить системную работу по обеспечению реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Тюменской области.

Об информации Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о деятельности в 2020 году
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3086
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  о деятельности в 2020 году (постановление № 3086).

На территории юга Тюменской области в 2020 году на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставлен 2121 объект.

За 2020 год на территории Тюменской области проведено 168 проверок.

Из общего количества проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проведено 105 (62,5%), из них: 4 внеплановых проверки по выполнению предписаний, 2 в отношении объектов капитального строительства и 99 внеплановых проверок по соблюдению лицензионных требований.

Как правило, наибольшая часть проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проводится с целью проверки лицензионных требований для последующей выдачи лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности,

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 61 нарушение, из них:

- 28 в сфере охраны атмосферного воздуха;

- 10 в области обращения с отходами производства и потребления;

- 12 в сфере надзора за использованием водных ресурсов;

- 5 в сфере надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- 2 в сфере соблюдений требований земельного законодательства;

- 4 при проведении проверок в отношении объектов капитального строительства.

По результатам надзорной деятельности выдано 15 предписаний. За 2020 год истекли сроки выполнения по 30 предписаниям. В ходе проведения проверок установлено, что 24 предписания выполнено, что составляет 80% от общего числа предписаний с истекшим сроком исполнения.

За 2020 год на территории Тюменской области возбуждено 459 дел об административных правонарушениях. Наибольшую часть составляют нарушения в области обращения с отходами производства и потребления, в области обращения с отходами животноводства, нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, пользование водными объектами с нарушением установленных условий, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законом сроки, предоставление неполной и недостоверной информации в области охраны окружающей среды.

За 2020 год рассмотрено 402 дела об административных правонарушениях.

 Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рекомендовано продолжить работу по осуществлению контроля и надзора, уделив особое внимание следующим вопросам:

- осуществление контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по предоставленным декларациям о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- организация комплекса мер, направленных на исполнение недропользователями требований законодательства в сфере утилизации попутного нефтяного газа, в целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- осуществление контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты экологического сбора;

- совершенствование профилактических мероприятий, направленных на снижение числа нарушений природоохранного законодательства субъектами предпринимательства, обусловленных неполной информированностью;

- проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с анализом правоприменительной практики и размещением их результатов в сети Интернет;

- осуществление мероприятий по разъяснению предприятиям правовых оснований для предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду II, III, IV категорий.

Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о деятельности в 2020 году
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3087
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о деятельности в 2020 году (постановление № 3087).

Региональный реестр объектов надзора по состоянию на 31.12.2020 содержит информацию о 12,3 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, более 23 тыс. объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В 2020 году Управлением проведено 482 проверки (2019 - 1984).

Снижение количества плановых и внеплановых проверок обусловлено особенностями осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), установленными постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, на основании которого из плана были исключена 621 проверка.

Принято участие в 353 проверках, проведенных органами прокуратуры (2019 г.- 553).

Управлением ведется реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. По состоянию на 31.12.2020 в реестр внесено 6236 уведомлений, в том числе в 2020 году - 422 (в 2019 г. - 570).

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области рекомендуется при осуществлении своей деятельности уделить особое внимание следующим вопросам:

- информирование населения о необходимости вакцинации
от коронавирусной инфекции;

- осуществление мероприятий, направленных на пресечение оборота продукции с нарушением требований к маркировке;

- консультирование потребителей туристских услуг и оказание им содействия в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения их прав в связи с переносом или отменой туров из-за ограничений, введенных для профилактики распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий, направленных на увеличение количества заключений, данных Управлением Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в суды в целях защиты прав потребителей, и количества исков, поданных в судебные органы в защиту прав неопределенного круга потребителей;

- информирование населения по вопросам здорового питания в целях увеличения численности жителей Тюменской области, ведущих здоровый образ жизни.

Об отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2021 года
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3088
Аннотация(показать/скрыть)

Об отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2021 года (постановление № 3088). Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2021 года принят к сведению.

Доходы областного бюджета за первый квартал 2021 года составили 42 683 071 тыс. рублей, годовой план исполнен на 28,9 %.

Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 37 976 503 тыс. рублей, или 28,1 % к годовому плану.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций - 74,4 % и налог на доходы физических лиц - 13,9 %.

Поступление налога на прибыль организаций за первый квартал 2021 года составило 28 271 415 тыс. рублей, или 32,4 % к годовому плану.

Налога на доходы физических лиц поступило 5 261 126 тыс. рублей, или 22,7 % к годовому плану.

Объем безвозмездных поступлений за первый квартал текущего года составил 4 706 568 тыс. рублей (37,8 % к годовому плану), в том числе объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы - 2 922 838 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета за первый квартал 2021 года профинансированы в сумме 32 382 490 тыс. рублей, годовой план исполнен на 16,7%.

Расходы на реализацию государственных программ Тюменской области профинансированы в сумме 28 897 449 тыс. рублей, или 18,4 % от годового плана. В общем объеме расходов расходы на исполнение государственных программ Тюменской области составили 89,2 %.

На реализацию национальных проектов в Тюменской области в первом квартале 2021 года из областного бюджета направлено 2 550 833 тыс. рублей, в том числе:

- национальный проект «Культура» - 136 664 тыс. рублей;

- национальный проект «Демография» - 1 274 699 тыс. рублей;

- национальный проект «Образование» - 261 864 тыс. рублей;

- национальный проект «Здравоохранение» - 236 646 тыс. рублей;

- национальный проект «Жилье и городская среда» - 530 792 тыс. рублей;

- национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - 5 853 тыс. рублей;

- национальный проект «Экология» - 72 050 тыс. рублей;

- национальный проект «Цифровая экономика» - 32 265 тыс. рублей.

В первом квартале 2021 года муниципальным образованиям переданы межбюджетные трансферты в сумме 9 548 409 тыс. рублей, или 16,3 % к уточненным годовым назначениям.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области в рамках национального проекта «Здравоохранение»
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3121
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации региональных проектов Тюменской области  в рамках национального проекта «Здравоохранение» (постановление № 3121).

На реализацию мероприятий национального проекта «Здравоохранение» на 2021 год предусмотрено (без учета средств территориального фонда обязательного медицинского страхования — 2 823,2 млн. рублей) 604,4 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 187,3 млн. рублей.

По состоянию на 17.05.2020 заключено договоров на сумму 420,6 млн. рублей. По состоянию на 17.05.2021 финансирование мероприятий составило 363,7 млн. рублей.

В Тюменской области в рамках национального проекта «Здравоохранение» реализуются 7 региональных проектов:

1. «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

2. «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

3. «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

4. «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;

5. «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области квалифицированными кадрами»;

6. «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

7. «Развитие экспорта медицинских услуг в Тюменской области».

Рекомендовано Правительству Тюменской области продолжить эффективную реализацию региональных проектов Тюменской области в рамках национального проекта «Здравоохранение», в том числе по следующим вопросам:

- дальнейшее развитие системы здравоохранения и оказание медицинской помощи гражданам, в том числе в рамках реализации задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 (расширение программ диспансеризации и профилактических осмотров, обеспечение проведения вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), совершенствование работы первичного звена медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, реализация инновационных проектов в работе учреждений здравоохранения и др.);

- достижение в 2021 году плановых показателей, предусмотренных региональными проектами в рамках национального проекта «Здравоохранение»;

- принятие мер по развитию медицинского туризма в Тюменской области в рамках регионального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг в Тюменской области» национального проекта «Здравоохранение»;

- обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, дальнейшее предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам в Тюменской области.

Тюменской областной Думе предлагается рассмотреть в 2022 году в порядке осуществления контрольной деятельности информацию о реализации региональных проектов Тюменской области в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Об информациях о реализации Соглашения о сотрудничестве Тюменской областной Думы и Союза «Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов»
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3122
Аннотация(показать/скрыть)

Об информациях о реализации Соглашения о сотрудничестве Тюменской областной Думы и Союза «Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов» (постановление № 3122). Информация принята к сведению, обязательства, предусмотренные Соглашением о сотрудничестве Тюменской областной Думы и Союза «Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов» выполнены.

Согласно информации Союза ТМООП «Тюменский облсовпроф» при разработке Правительством Тюменской области законопроектов, региональных проектов, отраслевых программ Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов, областные (территориальные) организации профсоюзов участвуют в их обсуждении, тем самым способствуют их выполнению.

Сторона профсоюзов постоянно принимала участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений. ТМООП «Тюменский облсовпроф» и областными организациями профсоюзов проводится экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, постановлений областной Думы и других локальных актов. ТМООП «Тюменский облсовпроф» и областными организациями профсоюзов за период 2016-2020 гг. было проведено 1160 экспертиз. Аппаратом Тюменского облсовпрофа за этот период рассмотрено 95 проектов нормативных правовых актов, поступивших от Тюменской областной Думы.

Ежегодно проводятся встречи профсоюзного актива облсовпрофа с Губернатором Тюменской области, депутатами Тюменской областной Думы, в   ходе которых обсуждаются вопросы взаимодействия в области экономического роста и повышения конкурентоспособности региона, повышения жизненного уровня населения.

ТМООП «Тюменский облсовпроф» и членские организации принимали участие и осуществляли контроль за проведением социальной экспертизы областных программ в части создания и сохранения рабочих мест и стабилизации ситуации на рынке труда, участвовали в работе комитетов областной Думы при обсуждении областного бюджета на предстоящий период, законопроектов, затрагивающих социально-трудовые отношения. Ежегодно направлялись предложения по расходам бюджета, с учетом индексации на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, минимальной заработной платы, организацию детского оздоровительного отдыха, разовых выплат социальной поддержки отдельных категорий граждан.

ТМООП «Тюменский облсовпроф» и членскими организациями на личном приеме принято 22745 человек, а также рассмотрено 5163 жалобы и других обращений.

За период 2016-2020 гг. оказана правовая помощь 27 908 гражданам, из них 75 % решений приняты в пользу работников.

В основном граждане обращались по вопросам сокращения штата, изменения трудового договора в связи с сокращением рабочего времени, изменения заработной платы, о нарушениях предоставления ежегодных отпусков, о компенсациях за вредные условия труда, о принуждении к отпуску без сохранения заработной платы, заключения срочных трудовых договоров и т.д., а также по вопросам пенсионного, жилищного законодательства.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации мер, направленных на завершение строительства объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан и по которым существует риск неисполнения обязательств перед участниками строительства
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3123
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области  о реализации мер, направленных на завершение строительства объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан и по которым существует риск неисполнения обязательств перед участниками строительства (постановление № 3123).

Информация принята к сведению. В 2020 году при содействии Правительства Тюменской области завершено строительство домов, находившихся на контроле, по которым застройщиками были нарушены сроки строительства: дом ГП-5 по ул. Новоселов, д. 107, корп. 2 в г. Тюмени (застройщик - АО «Сибстройсервис»); дом ГП-3 по ул. 50 лет Октября, д. 75, корп. 2 в г. Тюмени (застройщик - ПАО Специализированный застройщик «Тюменьэнергострой»); дом по ул. Базарная площадь, уч. 22 в г. Тобольске (застройщик - ООО «ТССК»); дом «Магистральный» в 10 мкр, уч. ЗГ в г. Тобольске (застройщик - ООО «ЗСЖБ № 6 - Тобольск»). Указанные дома введены в эксплуатацию, восстановлены права 476 граждан.

Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости осуществлялся в 2020 году в отношении 72 застройщиков, которые вели строительство 195 объектов недвижимости.

В рамках государственного контроля уполномоченным органом исполнительной власти области:

- в 1 квартале проведено 4 внеплановых проверки деятельности застройщиков;

- проведен анализ 398 ежеквартальных отчетов застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств участников строительства (признаки нецелевого использования застройщиками денежных средств, привлеченных по договорам участия в долевом строительстве, не выявлены);

- проведена проверка 130 проектных деклараций, по результатам которых выдано 111 заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и 19 мотивированных отказов в выдаче такого заключения.

По результатам осуществления государственного контроля вынесено 21 постановление по делам об административных правонарушениях на общую  сумму штрафов в размере 281 тыс. рублей. К ответственности привлечено 19 юридических и должностных лиц. Застройщикам направлено 4 предписания об устранении нарушений.

Принято участие в 13 судебных заседаниях в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в том числе в 6 судебных заседаниях, проведенных в рамках рассмотрения дел о банкротстве застройщиков.

Правительству Тюменской области рекомендовано продолжить работу
по реализации мер, направленных на завершение строительства объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан и по которым существует риск неисполнения обязательств перед участниками строительства, в том числе по следующим вопросам:

- продолжение работы с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фондом защиты прав граждан – участников долевого строительства по исключению следующих объектов строительства, расположенных в Тюменской области и включенных в Единый реестр проблемных объектов в единой информационной системе жилищного строительства:

1) дом по ул. Малая Садовая, д. 183, 185 в городе Ишиме, застройщик – ООО «СМУ-24»;

2) жилой комплекс «House-club» в Московском муниципальном образовании Тюменского района, застройщик – ООО «СтройТрест»;

- продолжение работы по осуществлению проверок о соответствии застройщиков и проектных деклараций требованиям, установленным Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

О развитии растениеводства в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям)
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3124
Аннотация(показать/скрыть)

О развитии растениеводства в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям) (постановление № 3124). Приняты к сведению информации Правительства Тюменской области, Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам,  ФГБУ «Россельхозцентр».

Целенаправленные меры по развитию растениеводства в регионе позволяют получать стабильные результаты и будут способствовать в перспективе наращиванию объемов производимой продукции.

Однако в отрасли растениеводства продолжают оставаться ряд проблем, сдерживающих развитие сельскохозяйственного производства.

Прежде всего к ним можно отнести:

- сложное финансовое положение хозяйств;

- недостаточность средств на модернизацию производства;

- невысокий уровень заработной платы;

- приобретение жилья для молодых специалистов и молодых семей на селе в недостаточном количестве;

- высокая изношенность сельскохозяйственной техники в ряде хозяйств;

- отсутствие доступных долгосрочных кредитных ресурсов для сельскохозяйственных предприятий;

- диспаритет цен между сельхозпродукцией и горючесмазочными материалами;

-  недостаток квалифицированных специалистов.

- снижение урожайности вследствие формирования у вредителей сельскохозяйственных культур (прежде всего рапса) устойчивости к применяемым препаратам;

- обострение конфликта интересов между местными жителями в лице пчеловодов и производителями рапса при применении последними пестицидов I - II  класса опасности.

С целью решения проблем в сфере развития растениеводства и обеспечения конкурентоспособности сельхозтоваропроизводителей Тюменской областной Думе рекомендовано:

1. Продолжить системную работу по совершенствованию региональной нормативной правовой базы и осуществлению контроля за исполнением законов и государственных программ Тюменской области в сфере развития растениеводства.

2. Депутатам Тюменской областной Думы, избранным от автономных округов, входящих в Тюменскую область, оказывать содействие в создании условий для обеспечения потребительских рынков автономных округов продукцией растениеводства, произведенной на юге Тюменской области.

3. Отслеживать прохождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 1115663-7 «О семеноводстве», и при необходимости привести областное законодательство в соответствие с федеральным Законом.

Правительству Тюменской области рекомендовано продолжить работу по созданию условий для развития отрасли растениеводства Тюменской области, уделив особое внимание следующим направлениям:

- оказание предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в растениеводстве (в том числе возмещение части затрат на 1 га посевных площадей, засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур, с целью обеспечения потребности Тюменской области в репродукционных семенах);

- реализация мероприятий, направленных на обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- содействие техническому переоснащению машинотракторного парка области;

- содействие строительству объектов агропромышленного комплекса, использующих в процессе производства зерно;

- информационно-методическое сопровождение работы по улучшению структуры кормового поля;

- обеспечение функционирования информационной системы «Мониторинг агропромышленного комплекса Тюменской области».

Органам местного самоуправления Тюменской области в пределах своей компетенции предлагается продолжить проведение мероприятий, направленных на:

- повышение плодородия почв;

- обеспечение требований законодательства по охране земель, в том числе посредством перевода непригодной для ввода в сельскохозяйственный оборот пашни в другие виды угодий;

- обеспечение баланса интересов местного населения в лице пчеловодов и производителей рапса посредством применения биологических (бактериальных) биопестицидов и обеспечения соблюдения регламентов применения химических пестицидов.

Управлению Россельхознадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам при выполнении возложенных полномочий предлагается уделить особое внимание следующим направлениям:

- профилактике правонарушений в поднадзорной сфере;

- установлению причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению;

- контролю за исполнением предписаний об устранении правонарушений;

- продолжению реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

НИИ сельского хозяйства Северного Зауралья – филиалу ТюмНЦ СО РАН и ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» рекомендуется продолжить выведение и внедрение в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и технологий их выращивания.

Филиалу по Тюменской области ФГБУ «Россельхозцентр» предлагается продолжить работу по вопросам своей компетенции, уделив особое внимание оказанию информационно-консультационных услуг хозяйствующим субъектам и гражданам о современных способах и технологиях защиты растений.

Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» в части земельных отношений
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3125
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» в части земельных отношений (постановление № 3125).

Информация принята к сведению. Правительству Тюменской области рекомендовано продолжить работу по выполнению государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» в части земельных отношений, в том числе по осуществлению взаимодействия с Управлением Росреестра по Тюменской области по решению задачи выявления земель и земельных участков, пригодных для жилищного строительства, с публикацией полученной информации на публичной кадастровой карте.

Цель Программы - стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и повышение эффективности управления областными объектами земельно-имущественного комплекса.

Для достижения цели Программы реализуются следующие мероприятия:

1) определение оптимального состава и обеспечение эффективного распоряжения объектами земельно-имущественного комплекса;

2) оказание поддержки субъектам деловой сферы, а также отдельным категориям граждан;

3) строительство, реконструкция, сохранение, ремонт объектов государственной собственности, а также приобретение жилых помещений для обеспечения нужд Тюменской области.

В части земельных отношений в рамках мероприятий реализуются следующие направления:

- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих оформлению в областную собственность;

- образование земельных участков, предназначенных для строительства, в том числе в целях предоставления многодетным семьям;

- обеспечение проведения оценки земельных участков;

- создание и обновление цифровых топографических планов;

- обеспечение изъятия земельных участков для государственных нужд;

- осуществление перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;

- предоставление субсидий местным бюджетам на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для многодетных семей, а также для предоставления социальных выплат многодетным семьям взамен предоставления участков и другие.

В областном бюджете на реализацию данных мероприятий в 2020 году было предусмотрено 209 666,3 тыс. рублей. Программа исполнена на 88 %.

 

Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей»
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3126
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» (постановление № 3126). Информация принята к сведению.

Цель государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» - улучшение условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами.

В областном бюджете на реализацию Программы в 2020 году были запланированы ассигнования в сумме 56 621,5 тыс. рублей, фактическое финансирование мероприятий Программы в 2020 году составило 55 051,1 тыс. рублей, или 97,2% от годовых плановых назначений.

Правительству Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области (в рамках своей компетенции) рекомендовано продолжить работу по реализации государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка, защиты интересов потребителей, в том числе по следующим вопросам:

- создание  условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг);

- содействие развитию современных форматов объектов потребительского рынка, в том числе предприятий, работающих по франчайзингу, объектов придорожного сервиса;

- содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на региональном и  внерегиональном  уровнях.

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 22.06.2017 № 597 «О дальнейшем развитии аграрного образования в Тюменской области»
Дата принятия:
17.06.2021
Номер:
3127
Аннотация(показать/скрыть)

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 22.06.2017 № 597 «О дальнейшем развитии аграрного образования в Тюменской области» (постановление № 3127). Информации, представленные Правительством области, Государственным аграрным университетом Северного Зауралья, Президиумом Совета муниципальных образований Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, образовательными учреждениями среднего профессионального образования Тюменской области приняты к сведению.

Подготовку кадров для агропромышленного комплекса региона обеспечивают 5 профессиональных образовательных организаций и 1 образовательная организация высшего образования.

В 5 профессиональных образовательных организациях (ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж», ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум», ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж», ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум») обучается более 3 тыс. студентов по направлению аграрного профиля.

В рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства организациям агропромышленного комплекса предоставляется субсидия на возмещение затрат по материальному стимулированию закрепления специалистов, окончивших образовательные организации по основным профессиональным программам высшего образования, среднего профессионального образования и заключивших трудовые договоры с организациями агропромышленного комплекса (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях.

Размер субсидии, выплачиваемой организациям агропромышленного комплекса для поддержки выпускников, составляет 300 тысяч рублей на одного специалиста.

В 2020 году денежные средства перечислены в объеме 7,8 млн. руб. для оказания поддержки 26 выпускникам.

В 2020 году продолжена работа по мониторингу кадрового потенциала агропромышленного комплекса области. По данным, полученным в результате анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий, проведенного в рамках подготовки статистической информации для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за 2020 год, в организациях агропромышленного комплекса работает 22,1 тыс. человек, из них 15,6 тыс. человек имеют профессиональное образование, в том числе высшее - 3,5 тыс. человек, среднее - 6,7 тыс. человек, начальное - 5,4 тыс. человек. При этом на сельскохозяйственных предприятиях работает 2,0 тыс. специалистов и рабочих в возрасте до 30 лет.

Правительству Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области (в рамках предоставленной компетенции) рекомендовано продолжить создание условий для полного обеспечения предприятий агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами, в том числе по поддержке действующих образовательных проектов для сельских предпринимателей.

Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», учреждениям среднего профессионального образования области в целях повышения уровня компетентности специалистов сельскохозяйственного профиля рекомендовано обеспечить дальнейшее развитие системы аграрного образования, разработку и реализацию новых и действующих образовательных программ и проектов.

Об информации Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о поступлении налоговых платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и задолженности по ним по состоянию на 01.04.2021
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3029
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о поступлении налоговых платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и задолженности по ним по состоянию на 01.04.2021 (постановление № 3029). Дума информацию приняла к сведению.

По состоянию на 01.04.2021 года совокупные поступления администрируемых Управлением доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов составили 57 276 млн. рублей. Без учета страховых платежей, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, размер поступлений составил 38 849 млн. рублей.

В общем объеме поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации (без учета страховых платежей) удельный вес поступлений в федеральный бюджет составил 49,6%, в бюджет субъекта - 50,4%.

В федеральный бюджет поступления к уровню января-марта 2020 года выросли на 0,8% и составили 19 278 млн. рублей.

В бюджет Тюменской области объем поступлений, относительно аналогичного периода 2020 года вырос на 12,4% и составил 19 570 млн. рублей.

Совокупная задолженность составила 14 611 млн. рублей.

В структуре совокупной задолженности удельный вес задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование составил 20,5%, доля задолженности по федеральным налогам составила 60,9%, по региональным 11,6%, удельный вес задолженности по местным налогам и налогам на совокупный доход составил 3,8% и 3,1% соответственно.

Работа, направленная на снижение задолженности путем применения инструментов принудительного взыскания, в 1 квартале 2021 года позволила привлечь в консолидированный бюджет страны 4 107,7 млн. рублей налоговых платежей, что выше аналогичного показателя соответствующего периода прошлого года на 194,4 млн. рублей, или на 5 процентов.

Дума отметила:

- значительный рост налоговых поступлений в консолидированные бюджеты Российской федерации, Тюменской области, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за первый квартал 2021 года  по сравнению с показателями аналогичного периода 2020 года;

- эффективность информационно-просветительской работы по повышению налоговой грамотности налогоплательщиков, проведение и организацию вебинаров, «круглых столов», «горячих телефонных линий», размещение информационных материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

УФНС России по Тюменской области предложено ежеквартально направлять в Тюменскую областную Думу информацию о внедрении новых цифровых платформ и технологий в налоговое администрирование.

О проекте закона Тюменской области № 2026-06 «Об исполнении областного бюджета за 2020 год»
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3030
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «Об исполнении областного бюджета за 2020 год» (принят в первом чтении, постановление № 3030, принят во втором окончательном чтении, постановление № 3031) внесен Губернатором области.

Областной бюджет за 2020 год по доходам исполнен в сумме 168 792 666 тыс. рублей, что составило 111,7 % к плановым назначениям.

Общий объем доходов областного бюджета в 2020 году ниже по сравнению с 2019 годом на 46 925 220 тыс. рублей, или на 21,8 %.

Областной бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 40 888 868 тыс. рублей.

По расходам областной бюджет за 2020 год исполнен в сумме 209 681 534 тыс. рублей, что составило 85,0 % к плановым назначениям.

По сравнению с 2019 годом расходы областного бюджета в 2020 году выше на 14 572 537 тыс. рублей, или на 7,5 %.

О проекте закона Тюменской области № 2019-06 «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2020 год»
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3032
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2020 год» (принят в первом чтении, постановление № 3032, принят во втором окончательном чтении, постановление № 3033) внесен Губернатором области.

Доходы бюджета ТФОМС в 2020 году исполнены в сумме 26 028 292,5 тыс. рублей, или 100,2% к утвержденному прогнозному показателю и с ростом к уровню 2019 года на 1 676 556,8 тыс. рублей (на 6,9%).

Основным источником формирования доходной части бюджета ТФОМС, как и в предыдущие годы, являются безвозмездные поступления, доля которых составляет 99,5% в общих доходах ТФОМС.

Безвозмездные поступления в 2020 году составили в общей сумме 25 899 859,2 тыс. рублей или 100,03% от утвержденных объемов и с ростом к уровню 2019 года на 8,2%.

Расходы бюджета ТФОМС за 2020 год сложились в сумме 26 464 046,2 тыс. рублей, что составило 97,8% от утвержденных показателей, по сравнению с 2019 годом расходы увеличились на 2 927 164,0 тыс. рублей (на 12,4%).

За 2020 год бюджет ТФОМС исполнен с дефицитом в размере 435 753,7 тыс. рублей, что меньше планируемого показателя на 646 397,5 тыс. рублей (в 2019 году бюджет ТФОМС был исполнен с профицитом в сумме 814 853,5 тыс. рублей).

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области»
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3053
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области» (постановление № 3053). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

Туризм является одной из динамично развивающихся отраслей, которая в условиях пандемии и ограничений зарубежного туризма может стать новой точкой роста экономики.

В Тюменской области зарегистрировано более 30 туроператоров по внутреннему туризму и более 300 турагентств, а также более 300 коллективных средств размещения с номерным фондом более 10 тыс. номеров.

К приоритетным направлениям туристской деятельности в Тюменской области относятся историко-культурный, деловой, лечебно-оздоровительный, промышленный, медицинский, событийный, экологический и охотничье-рыболовный туризм.

На развитие лечебно-оздоровительного, санаторно-курортного туризма оказывает влияние наличие в регионе термальных источников. В конце 2020 года руководителем Ростуризма региону был присвоен статус столицы термальных вод России.

Историко-культурный туризм имеет перспективы развития, связанные с возрастающим интересом к истории и культурному наследию, с новыми культурными и событийными проектами, формированием и продвижением новых турпродуктов, развитием инфраструктуры.

В 2020 году на реализацию мероприятий государственной программы Тюменской области «Развитие внутреннего и въездного туризма» и рассматриваемого областного Закона оказал влияние негативный фактор, связанный с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

Вместе с тем предпринятые меры (проведение части мероприятий в онлайн формате, участие в онлайн-выставках, усиление информирования о туристском потенциале Тюменской области и др.) позволили не допустить критического снижения показателей развития отрасли.

По результатам 2020 года отмечена следующая динамика:

- фактическое значение показателя «Объем платных услуг в сфере внутреннего и въездного туризма (туристских, санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения)» в 2020 году составило 3 760,4 млн. рублей, что на 45 % ниже в сравнении с фактическим значением показателя 2019 года (6 877,0 млн. рублей);

- фактическое значение показателя «Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения Тюменской области за январь - декабрь отчетного года» в 2020 году составило 509,4 тыс. человек, что на 37,7 % ниже в сравнении с фактическим значением показателя за 2019 год (818,3 тыс. человек);

- фактическое значение показателя «Туристский поток в Тюменскую область» в 2020 году составило 1,8 млн. человек, что на 32 % ниже в сравнении с фактическим значением показателя за 2019 год (2,65 млн. человек).

Тюменской областной Думе предложено продолжить работу по совершенствованию законодательства, осуществлению контроля за реализацией законов и эффективностью выполнения государственных программ, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма в Тюменской области.

Правительству Тюменской области рекомендовано продолжить эффективную работу по реализации Закона Тюменской области «О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области», уделив особое внимание вопросам:

- создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Тюменской области, в том числе в рамках реализации задач развития туризма, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021;

- дальнейшей реализации мер, направленных на поддержку туристской отрасли и стимулирования турпотока в Тюменскую область;

- реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области, а также содействия развитию промышленного, событийного, медицинского и экологического туризма;

- дальнейшего развития и поддержки детского (семейного) туризма, в том числе в рамках протокола согласия Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.04.2019 № 144;

- совершенствования системы кадрового обеспечения сферы туризма в Тюменской области.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области»
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3054
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области» (постановление № 3054). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

В целях развития торговой деятельности и содействия защиты прав потребителей реализуется государственная программа Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей», а также муниципальные программы развития торговли.

Сфера торговой деятельности является важной частью экономики региона.

Доля торговли в структуре валового регионального продукта Тюменской области составила 10,6% (данные Тюменьстата за 2019 год), торговля находилась на 3-ем месте среди отраслей экономики.

В 2020 году:

- налоговые платежи в консолидированный бюджет Российской Федерации налогоплательщиками Тюменской области по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов» составили 15,6 млрд. рублей;

- удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике – 11,5% (данные Тюменьстата за 2019 год).

В 2020 году в развитие потребительского рынка Тюменской области, как и во все сферы деятельности, внесло негативные коррективы распространение коронавирусной инфекции (COVID-19). Вместе с тем ситуация на потребительском рынке региона оставалась менее напряженной в сравнении с общероссийской.

Оборот розничной торговли в области в 2020 году составил 416,4 млрд. рублей, или 100,8% в сопоставимых ценах к 2019 году. Темп роста оборота розничной торговли в Тюменской области превышает значения данного показателя в целом по Российской Федерации (95,9%) и по Уральскому федеральному округу (95,6%). Ежедневно жителям и гостям Тюменской области реализуется товаров на сумму свыше 1,1 млрд. рублей.

На душу населения в 2020 году продано товаров на сумму 270,4 тыс. рублей.

Незначительно изменилась структура розничной торговли. Доля продовольственных товаров в 2020 году по отношению к 2019 году увеличилась до 47,5% (в целом по Российской Федерации - 48,9%), доля непродовольственных товаров снизилась до 52,5% (в целом по Российской Федерации - 51,1%).

Оборот розничной торговли организаций, относящихся к торговым сетям, в общем объеме розничной торговли в 2020 году составил 37% (в 2019 году аналогичный показатель - 35,6%). Зафиксировано небольшое снижение доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках - до 1,2 % (в 2019 году на долю рынков и ярмарок приходилось 1,4%).

Вместе с тем, розничные рынки и ярмарки остаются востребованными среди населения области. В 2020 году продажа товаров на розничных рынках и ярмарках составила более 4,8 млрд. рублей.

Правительству Тюменской области предложено продолжить реализацию Закона Тюменской области «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области», в том числе по следующим вопросам:

- осуществление взаимодействия с розничными торговыми сетями, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, прокуратурой Тюменской области, направленного на стабилизацию розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

- реализация мероприятий по комплексному сопровождению продвижения продукции товаропроизводителей Тюменской области;

- содействие расширению ярмарочной деятельности на территории Тюменской области с привлечением сельскохозяйственных производителей и предприятий пищевой перерабатывающей промышленности.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (в рамках национального проекта «Экология»)
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3055
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (в рамках национального проекта «Экология») (постановление № 3055). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

В рамках реализации регионального проекта осуществлено строительство 3 мусоросортировочных заводов в городах Тюмень, Тобольск и в Ишимском муниципальном районе общей мощностью 415 тыс. тонн в год.

Строительство мусоросортировочных заводов осуществлялось за счет частных инвестиций в рамках концессионного соглашения.

На мусоросортировочных заводах в г. Тюмени (мощностью 350 тыс. тонн/год) и г. Тобольске (мощностью 40 тыс. тонн/год) осуществляется прием твердых коммунальных отходов.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Мусоросортировочный завод в Ишимском муниципальном районе» (мощностью 25 тыс. тонн/год) получено 18.11.2020 года. Эксплуатация завода начнется после получения соответствующей лицензии.

В рамках концессионного соглашения осуществлено строительство мусороперегрузочной станции в городе Ялуторовске. Акт приема-передачи объекта подписан 20.11.2020 года, в настоящее время осуществляется ее эксплуатация.

Правительству Тюменской области предложено продолжить реализацию мероприятий регионального проекта Тюменской области «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (в рамках национального проекта «Экология»), в том числе по следующим вопросам:

- достижение в 2021 году планового показателя «Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО»;

- обеспечение информационного сопровождения реализации мероприятий регионального проекта в целях его открытости и прозрачности.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области «Жилье» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»)
Дата принятия:
27.05.2021
Номер:
3056
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации регионального проекта Тюменской области «Жилье» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда») (постановление № 3056). Дума приняла к сведению указанную информацию Правительства области.

Региональным проектом предусмотрено за 6 лет (2019-2024 гг.) ввести 9,535 млн. кв. метров жилья.

В 2020 году объем жилищного строительства составил 1,581 млн. кв. метров, что на 7% превысило плановый показатель, в том числе:

- 0,970 млн. кв. метров – многоквартирные дома (61% от общего объема жилищного строительства);

- 0,611 млн. кв. метров – индивидуальное жилищное строительство (39% от общего объема жилищного строительства).

В 2021 году запланирован ввод жилья на уровне 2020 года. По состоянию на 01.04.2021 по оперативным данным органов местного самоуправления введено 0,115 млн. кв. метров жилья, в том числе:

- 0,013 млн. кв. метров – многоквартирные дома (11% от общего объема жилищного строительства);

- 0,102 млн. кв. метров – индивидуальное жилищное строительство (89% от общего объема жилищного строительства).

Правительству Тюменской области предложено продолжить работу по реализации регионального проекта Тюменской области «Жилье» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»), в том числе по следующим вопросам:

- осуществление мероприятий по реализации пилотного проекта новой модели финансирования займов застройщикам в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года;

- осуществление мер по достижению в 2021 году планируемых значений (уровней) показателей «Количество семей, улучшивших жилищные условия» и «Объем жилищного строительства», предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

- обеспечение запланированного объема жилищного строительства на 2021 год с учетом приоритетности строительства на комплексно застраиваемых территориях.